ficus (ficus_1) wrote,
ficus
ficus_1

Любовь к закону VS Любовь к покупателю

Товары личной гигиены обмену и возврату не подлежат! - а следом левый крюк, сокрушительный апперкот и оглоблю в дышло, чтоб голова не болталась.
Мы так качественно впитали запрет на возврат и обмен предметов гигиены, нам так прочно вдолбили его в мозг суровые продавцы, что мы напрочь забыли простую вещь: если торговая точка таки произведет возврат или обмен этих пресловутых товаров, то ей за это ничего не будет.
Цимес, полагаю, в категоричности закона. Он настолько однозначен, что его боятся даже продавцы. Обменять лифчик?! Боже упаси! Боже упаси!
О чем это я...
Да! Знаете ли вы, что подгузники для детей чаще покупают отцы, чем мамы? Большая упаковка подгузников просто не влезает в колясочную сетку-поддон, поэтому мама покупает разные мелочи и звонит мужу:
- Дорогой, купи подгузники... Что ты за отец, если не знаешь, какие подгузники нужны твоему ребенку!
Далее следует инструкция по смс, где точно указан бренд, размер, цена и даже примерное местоположение. Заботливый папаша влетает в магазин за десять минут до закрытия, озирает пространство диковатым взглядом и стремглав бросается в отдел гигиены. Дрожащим пальцем он мусолит стекло телефона, находит инструкцию и приступает к поиску нужных подгузников. Не находит. Обреченно озирается и призывает на помощь консультанта. В 21:59 через кассу проходит большая упаковка подгузников и плитка гематогена для дитя и киндер-шоколад для папы - заглушить стресс.
О чем это я...
Да! Сбылась мечта: мы провели все лето в деревне. Боже, что за лето было, благородные доны! Я точно знаю, что это было счастливейшее лето в моей жизни. Приехали в конце апреля, когда на березах лежала нежная зеленоватая дымка распускающейся листвы, а дальше май с чарующим ароматом черемухи, а за черемухой пахучая сирень и вот такие караси в зарослях осоки! По примеру бородатого классика я засел в родовом имении и ночами писал первую свою книгу, а утром - на рыбалку, а днем - спать, а ночью снова за перо... Хорошо-то как, братцы!
О чем это я...
Да! Жена попросила купить подгузники. Японские. Но не подгузники-подгузники, а подгузники-трусики. Размер L от 9 до 14 кг. В деревне и окрестных городах таких нет. Там вообще подгузники принято продавать исключительно в аптеках, а в детских магазинах подгузники отсутствуют по причине отсутствия детских магазинов. Короче, коль уж случилась оказия в столицу, то будь любезен, папа.
За десять минут до закрытия "Кораблика" на Ясеневой папа (то есть я) ворвался в торговое пространство и помчался в отдел гигиены. Так. Вот они, японские. Размер М... Размер L! Мое! Упс, не мое - упаковка маленькая... А вот рядом уже мое: японские, размер L от 9 до 14, большая упаковка. Есть!
По дороге к кассе хватаю бутыль воды и шоколадку. Уф, успел! Улыбаюсь продавщицам: успел, девчонки! А то знаете что мне дома жена бы устроила! Конечно знают, улыбаются, приходите к нам еще.
Через четыре часа я в пампасах. Время два часа ночи. Именно в этот сакральный час выясняется, что я купил не подгузники-трусики, а подгузники-подгузники. И разница межу ними не просто, а принципиальная. И наша нежная попка не приспособлена для, ей непременно нужно то, чего я не. Неделю упаковка подгузников лежала на самом видном месте немым укором, пока я не погрузил ее в багажник и...
В "Кораблик" на Ясеневой я пришел через десять дней после покупки, без чека, с намерением обменять товар более чем личной гигиены. Первой меня заметила миловидная продавщица, похожая на учительницу математики.
- Вот... - говорю.
- Нет! - строго объявила училка.
- Я понимаю, больше никогда так не буду! Товары личной гигиены...
- Возврату и обмену не подлежат. Можете обменять через интернет. Знаете, там мамочки все время чем-то меняются. Или продайте через интернет.
- Можно, - говорю, - директора?
Оказалось, можно.
Директор Анна все поняла с первого взгляда и первого моего звука:
- Я вот тут...
- Ясно, - говорит Анна, - Перепутали?
- Ага...
- Надо было трусики?
- Ну...
- Чек есть?
- Нету...
- Когда покупали?
- Кажется... не помню.
- Платили наличными?
- Нет, картой.
- А вы смски об операциях по карте удаляете?
- Нет, не удаляю! Щас посмотрю! Щас найду!!! Как вы...?
- Думаете, вы один такой? Подгузники обычно папы покупают. Большая упаковка не влезает под коляску в сетку, вот мамочки и покупают мелочь, а за крупными покупками приходят папы, ну и путают, конечно...
- Есть, нашел! Вот!
- Ага... Подождите минуту, я чек восстановлю.
Через десять минут я ушел из магазина с тем, за чем меня и посылали.
О чем это я.
Продавщица, похожая на училку, однажды непременно станет управляющим магазином. Она принадлежит к тому типу, который я называю "Ипполит". Это педанты, живущие по правилам. Золотые сотрудники. У них идеальный порядок в документах, они пунктуальнее Ее Величества и они никогда... слышите? - НИКОГДА не примут к возврату непочатую упаковку подгузников да еще и без чека. Потому что их любовь, их страсть к порядку и правилам куда сильнее любви к клиенту. Даже так: они вообще не очень понимают, что такое любовь к клиенту. Чего его любить-то? Сказано же в законе: не подлежат! И при чем тут любовь, если есть закон?
Слава богу, есть Чичваркин, который сказал: Если клиенту не нравится телефон - поменяй! Не быкуй! Слава богу, есть Анна, которая обратила меня вернейшим и лояльнейшим клиентом сети "Кораблик". И я очень надеюсь, что на падающем рынке победит и выживет тот, то любит клиента немного больше, чем законы и регламенты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments